Skip to Content

Дневник 3-й смены "Тигренка": рассказ Наставника, 10 августа 2010 года

План третьей смены первоначально состоял из трех частей. Сначала три дня палаточного «Тигренка» в горах возле Кутузовского озера, затем девять дней в домике на туристской стоянке «Ангарский перевал» и два дня в гостях в лагере «Альбатрос» на берегу моря в поселке Песчаном.

Но, не все, что задумывается, всегда сбывается. В первые же часы нашего пребывания в горах нам встретился лесник, который убедительно попросил нас сразу размещаться на базе в домике и путешествовать по горам не разжигая костров в лесу.

На обустройство домика был потрачен весь день прибытия тигрят в Крым. Хозяйство лагеря «Тигренок» представляет собой комнаты с кроватями для отдыха, места для умывания и стирки, кухню с кладовкой для продуктов, столовую для приема пищи и даже компьютер с подключением к Интернету.

Первый выход в заповедник, что в предгорье Чатырдага, был знакомством юных тигрят с реликтовым буковым лесом и прохладным горным воздухом. Были пройдены 10 километров и совершен подъем на 1004 метров вверх по навигатору. И даже с этой высоты здесь еще нельзя увидеть окрестности море, так как вокруг – 70-метровый лес.

На следующее утро мышцы на ногах и плечах давали о себе знать, но это не помешало нам отправиться в предгорье другой горы – Северного Демерджи. Наш путь пролегал мимо 200-летнего памятника строителям дороги Симферополь-Ялта и привел к подножию крутых и очень красивых скал. Остановились у родника, чтобы утолить жажду и набрать питьевой воды на завтра. Залазили и фотографировались на огромных камнях, величиной с дом. Когда-то очень давно, когда этого леса еще не было, они свалились с этих скал. Так пройдены еще 12 километров в длину и 1009 метров в высоту.

Третий выход в горы был решающим – мы вышли на вершину Ангар-Бурун. Восхождение на вершины похожи на путь к цели в жизни. Идешь, кажется – вот уже и она, вершина! Поднялся, а там впереди еще одна. Взойдешь на нее, - а там следующая. Не у всех хватает терпения достигать своих целей… Возвратившись на базу, насчитали по навигатору еще 12 километров пройденного пути и 1447 метров высоты.

А на следующий день мы подъехали до Перевального и отправились к водопаду Су-Учхан. Это очень красивый каскадный водопад. Воды подземной реки Кизил-Коба выходят на свет на высоте 920 метров и спадают вниз множеством ручьев по огромным камням. Мы стояли под потоками студеной воды, с головой окунались в ледяные ванны между камнями, наслаждаясь 7-градусным холодом влаги пещер посреди жаркого лета. Путешествие под землей в Красных пещерах продолжалось почти 1,5 часа. Вместе с пещерами мы прошли в этот день около 5 километров.

Вечером, по возвращению на базу «Тигренка», произошло событие, изменившее ход нашей 3-й смены. Несколько дней назад, как выяснилось сейчас, руководство Украины приняло решение о повсеместном запрете на вход и въезд в лес, связанном с опасностью возникновения пожаров. И нам тоже «сделали предложение, от которого мы не смогли отказаться» - попросили покинуть базу и переехать поближе к морю.

Благодаря поддержке Ассоциации детских лагерей «Лелека», в которую уже 9 лет входит и является одним из самых передовых наш «Тигренок», мы получили возможность сменить дислокацию и разместиться в Лагере «Альбатрос» в Песчаном не на 2 дня, как предполагалось раньше, а на целую неделю.