Новости - все событие гун-фу кик-джицу кикбоксинг WPKA кикбоксинг ISKA ушу-саньшоу фри-файт здоровье
Не боясь учиться новому, или Язык доводит до Китая
- событие |
- гун-фу |
- кик-джицу |
- кикбоксинг WPKA |
- кикбоксинг ISKA |
- ушу-саньшоу |
- фри-файт |
- здоровье
Несколько фотографий о поездке
Сложно ли начинать изучать китайский язык человеку, который понятия не имеет, что такое иероглифы, и не слишком ли долго ожидать результата тем, кто хотел бы учиться и работать в Китае?
«Думаем, нет: главное найти для себя в этом интерес и не бояться учиться новому», – говорят только что вернувшиеся из двухнедельной учебной поездки по Китайской Народной Республике Данил Солей и Руслан Агибалов, учащиеся второго года обучения китайскому языку группы дистанционного обучения института Конфуция при Киевском национальном лингвистическом университете. Эта группа работает на базе Городского клуба восточных боевых и оздоровительных систем в Северодонецке. А в Поднебесной Данил и Руслан побывали вместе со студентами киевского вуза. Вернулись с сертификатами, впечатлениями, знаниями, контактами на будущее и новыми планами.
Кроме ежедневных двух пар длительностью час сорок минут по изучению новых слов и написанию иероглифов, построению предложений и грамматике в Тяньцзиньском университете иностранных языков с последующей сдачей экзамена, ребят ожидала обширная культурная программа. Украинцы побывали в музеях, увидели не только достопримечательности Тяньцзиня, но и запретный город, Великую китайскую стену, ознакомились с китайской музыкой и множеством народных инструментов, напоминающих флейты, учились рисовать красками на холсте и чернилами, а ещё немного подтянули английский: преподаватели общались с учениками исключительно на китайском и английском языках. Всё это время ребята проживали в общежитии университета, которое напоминало отель. И всё это за счёт принимающей стороны. Если интересно узнать, как северодончане «докатились» до экзотической жизни такой, – читаем дальше.
Идея организовать в Северодонецке дистанционную группу по изучению китайского языка от Института Конфуция родилась в Городском клубе восточных боевых и оздоровительных систем шесть лет назад. В сентябре 2013 года первые ученики под руководством Чень Ченьлина написали здесь свои первые иероглифы. Конфликт на востоке Украины внёс некоторые коррективы в занятия, но они вскоре продолжились в режиме он-лайн. И вот в 2017-2018 учебном году после успешного окончания первого класса по изучению китайского языка пять старших учеников из северодонецкой группы были приглашены вместе со студентами Киевского института Конфуция в упомянутую выше поездку по Китайской Народной Республике. К сожалению, из пяти достойных северодончан поехать смогли только двое. Им родители оплатили дорогу туда и обратно (около 20 тыс. грн. на человека), а расходы, связанные с пребывание в самом Китае, взяло на себя китайское государство.
Несмотря на разный уровень знания языка (ребята из киевского института изучали китайский не менее двух лет по пять раз в неделю, а северодончане только год и по разу в неделю), всем удалось довольно успешно сдать письменный Квалификационный экзамен HSK начального уровня (HSK-Level 1). Всего таких уровней в Китае в единой форме аттестации иностранных учащихся шесть. И они своеобразный плюс при поступлении в Институт Конфуция в Киевском национальном лингвистическом университете для будущих переводчиков.
А с чего же начинался китайский язык в жизни Данила и Руслана? В 2016 году, отдыхая и тренируясь в Лагере боевых искусств «Тигрёнок» Школы гун-фу «Дракон и Тигр», ребята впервые познакомились с иероглифами, китайскими словами и культурой. Небольшие занятия – около сорока минут раз в два-три дня – Наставник проводил в каждой смене.
«После лагеря остались напоминания об этих уроках – в виде листов с иероглифами, – рассказывает Руслан. – Их я показывал родителям. Им тоже стало интересно. В сентябре я вдруг узнал, что можно продолжить занятия в группе, систематически, раз в неделю. Путь к нынешнему результату занял почти два года».
«Занятия китайским крайне увлекательны, – продолжает Данил. – И показали мне, что этот язык – не такой уж и сложный. Его интересно не только выучить, но на этом можно построить дальнейшие жизненные планы».
– Руслан, были ли на первом году обучения моменты, когда хотелось всё бросить? Казалось ли, что сложно, не хватает времени?
– Времени и сил хватало всегда: занятия раз в неделю. Материал, который даётся за одно занятие, вполне реально разобрать и повторять в течение недели, чтобы выучить.
– Скажи, Данил, а как выполнять домашнее задание? Ведь нет учебников, связи с преподавателем в течение недели.
– Курс построен на новых информационных технологиях. Мы не только видим и слышим учителя во время занятия, будто он стоит рядом, но и все задания, сделанные в классе, – презентации, аудиофайлы, текстовые документы – всё это поурочно выкладывается в облако. Можно в любой момент зайти и посмотреть, скачать нужное.
– Какой язык изучать дороже: китайский или английский?
– Мне приходилось заниматься английским вместе с репетитором. И, как оказалось, изучать китайский в условиях, в которых мы занимаемся, немного дешевле, – вспоминает Руслан.
– Данил, у тебя к расходам на изучение китайского языка добавляются ещё и расходы на дорогу до Северодонецка, ведь ты живёшь примерно в тридцати километрах от города. Твои родители легко согласились привозить тебя сюда каждый раз?
– Да, папа согласился на это. Видимо, увидел, что перспектива несоизмерима с расходами.
Когда закончился первый год обучения, мы все плохо представляли, добились ли каких-то результатов, и вдруг узнали, что надо сдавать экзамен. Немного испугались. Но напряглись, повторили пройденное, пришли на экзамен, и все 17 человек вполне успешно сдали. Мы были не только переведены во второй класс, но и с удивлением узнали, что те, кому уже 15 лет, могут поехать на две недели на учёбу в Китай.
В мае это было больше похоже на очень далекую мечту, однако в октябре нас попросили подтвердить возможность поездки: родители оплачивают дорогу туда и обратно, а питание там, проживание, экскурсионные программы, само обучение и многое другое оплачивает от имени китайского государства Институт Конфуция.
– Родители поддержали ваше желание, нашли деньги. А что сейчас эта поездка, курс изучения языка для вас значат?
– Когда я только начал заниматься китайским, даже не мог представить, что будет такая возможность, – говорит Руслан. – В первую очередь поездка дала немалый прирост к знанию китайского, добавила интереса к его изучению. Во-вторых, всегда интересно путешествовать в новые для себя страны, открывать совершенно другой мир, другую культуру и традиции, и просто обыденную, но совершенно незнакомую себе жизнь абсолютно других людей.
– И для меня эта поездка – огромная мотивация продолжать изучать китайский язык и, возможно, связать дальнейшую жизнь с ним, – говорит Данил.
– Вот так почти случайная встреча с китайским языком в клубе может стать определяющей в выборе будущей профессии. Теперь вопрос Руслану. Ты, как и все, пришёл на второй год обучения. Намного ли он сложнее по сравнению с первым?
– Учиться стало чуточку сложнее: объём материала растёт, иногда тяжело вспомнить то, что было почти в самом начале обучения, однако увеличение сложности происходит очень плавно, почти незаметно.
– А тебе, Данил, после такого интенсивного обучения, какое было в поездке, после погружения в китайский язык, будет ли учиться здесь менее интересно?
– Ни в коем случае! Интерес не только не пропал, но и стал больше. Стремлюсь узнать, как можно больше.
Беседовал А.Ю. Сербин,
руководитель группы дистанционного обучения Института Конфуция
в Киевском национальном лингвистическом университете,
г. Северодонецк